Саратовская областная газета,
28 мая 2014 г.
Страховые компании на страже прав граждан, получающих медицинскую помощь 1042 просмотра
Сколько о медицине ни говори, тема всегда будет актуальна, поскольку каждый день за медицинской помощью обращается огромное количество граждан. Для улучшения качества предоставляемой медицинской помощи больницы в Саратовской области оснащаются современным диагностическим и лечебным оборудованием, а количество приобретаемых медикаментов медицинскими организациями растет с каждым днем.
Но, к сожалению, никто не застрахован от того, что права пациента могут быть нарушены. О том, какие случаи могут возникнуть при посещении больниц и поликлиник, нам рассказала заместитель директора Территориального фонда ОМС области, профессор, доктор медицинских наук Татьяна Гроздова.
- Любому гражданину России безвозмездно полагается первичная медико-санитарная помощь, т. е. амбулаторное обслуживание, а также специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь. Кроме того, закон гарантирует бесплатное получение лекарств из перечня жизненно необходимых и важнейших препаратов при лечении в стационаре, дневном стационаре и при получении скорой помощи.
Но прописанные в законе гарантии неоднократно нарушаются. Например, не так давно на телефон «горячей линии» ТФОМС обратилась гражданка с вопросом возмещения денежных средств, затраченных на приобретение лекарственных препаратов во время лечения в дневном стационаре поликлиники МУЗ «Городская клиническая больница № 2» города Саратова.
По обращению гражданки сотрудниками страховой медицинской организации, в которой она застрахована, была проведена экспертиза медицинской помощи, в результате которой все затраченные заявительницей денежные средства выплачены медицинской организацией.
В тех случаях, когда врач предлагает приобрести лекарственные средства за собственные деньги во время нахождения на лечении в круглосуточном или дневном стационаре, необходимо позвонить в страховую медицинскую организацию (далее СМО), в которой вы получили медицинский полис, и уточнить правомерность данных действий. При необходимости можно обратиться в СМО с письменным заявлением, приложив копии платежных документов, подтверждающих факт покупки лекарственных препаратов.
На телефон «горячей линии» ТФОМС обратился гражданин с вопросом: как возместить денежные средства, затраченные на проведение медицинского обследования по направлению врача?
Для решения подобного вопроса необходимо обратиться в СМО, выдавшую медицинский полис, с письменным заявлением, приложив направление врача на медицинскую услугу и платежные документы, подтверждающие факт оплаты. В течение 30 календарных дней СМО обязана рассмотреть письменное заявление, разобраться в ситуации и письменно информировать заявителя о решении вопроса.
Если предлагают оплатить обследования или медицинские услуги, то нужно позвонить в СМО и уточнить правомерность действий медицинских работников, а также получить ответ, где возможно получить эти услуги бесплатно.
В ТФОМС поступило обращение гражданина по вопросу отказа в медицинской помощи его матери в МУЗ «Городская больница № 1» г. Энгельса.
Обращение передано в страховую компанию, где застрахована мать заявителя. Сотрудниками СМО проведена проверка МУЗ «Городская больница № 1» г. Энгельса, в ходе которой выявлены нарушения прав застрахованного, гарантированные законодательством. При обращении в приемном отделении должны были собрать анамнез заболевания, осмотреть пациента, измерить температуру, пульс и артериальное давление, выполнить лабораторные и инструментальные исследования и, проанализировав результаты, определить показания для экстренной или плановой госпитализации в данную больницу или в медицинскую организацию другого профиля. При отсутствии показаний аргументированный отказ внести в журнал и дать разъяснения пациенту. В данном случае этого сделано не было, что привело к необоснованному отказу от госпитализации в МУЗ «Городская больница № 1» г. Энгельса.
Кроме того, имел место необоснованный отказ в переводе в другую медицинскую организацию. Застрахованная и ее родственники были вынуждены самостоятельно обратиться в другое лечебное учреждение, куда и была госпитализирована пациентка.
По закону, если в медицинской организации, куда обратился застрахованный, не могут оказать необходимую помощь, то медицинская организация обязана обеспечить перевод гражданина в другую медицинскую организацию, в том числе с учетом тяжести состояния, медицинским транспортом с сопровождением медицинского персонала.
К МУЗ «Городская больница № 1» г. Энгельса в связи выявленными нарушениями применены штрафные меры.
В ТФОМС поступило обращение гражданина по вопросу некачественного оказания медицинской помощи его матери в МУЗ «Городская поликлиника №1» г. Энгельса.
Сотрудники страховой компании, в которой застрахован заявитель, рассмотрели ситуацию, изложенную в обращении, и провели экспертизу качества оказания медицинской помощи. В результате экспертизы выявлен ряд нарушений: не соблюдены стандарты обследования больных с ишемической болезнью сердца, мочекаменной болезнью - неполно собран анамнез заболевания, описание жалоб носит формальный характер, выполнены не все необходимые лабораторные и инструментальные исследования, консультации. Это повлекло за собой отсутствие надлежащего лечения и создало риск прогрессирования имеющегося заболевания. Таким образом, факт, изложенный в обращении на ненадлежащее качество оказания медицинской помощи, подтвердился.
К медицинской организации применены штрафные меры.
На телефон «горячей линии» ТФОМС поступил звонок от гражданина по вопросу недоступности плановой медицинской помощи в МУЗ «Городская поликлиника № 20» г. Саратова.
Сотрудниками страховой компании, в которой застрахован заявитель, уточнены обстоятельства недоступности плановой медицинской помощи в МУЗ «Городская поликлиника № 20» г. Саратов. В назначенный день пациент пришел на прием к хирургу, но в этот день по уважительным причинам хирурга на приеме не было, поэтому все пациенты хирургического профиля были направлены к врачу общей практики. Гражданин своевременно не был информирован о замене врача на приеме и о том, что квалификация врача общей практики позволяет оказывать первичную медицинскую помощь пациентам с заболеваниями различного профиля. Это и привело к обращению на телефон «горячей линии» ТФОМС.
После вмешательства сотрудников СМО помощь гражданину была оказана в день обращения: установлен диагноз, назначена явка к врачу-ортопеду в плановом порядке. Заявитель по телефону подтвердил факт оказания медицинской помощи и высказал удовлетворение содействием страховой компании.
Директор территориального Фонда ОМС по Саратовской области Андрей Саухин:
- Из сказанного следует вывод, что при возникновении трудностей в больнице или поликлинике нужно обратиться в страховую компанию, выдавшую гражданину медицинский полис. Обращаться нужно и в случаях, если медицинский персонал требует деньги за обследование или лечение, если отказывают в медицинской помощи, ссылаясь на отсутствие специалиста, отсутствие врача по необходимому профилю - это уже проблема главного врача и Минздрава, а не гражданина. Просьба к гражданам не стесняться обращаться в страховые компании, чтоб они решали указанные проблемы, потому что финансовое содержание этих организаций, как и больниц, осуществляется из средств, формируемых за счет отчислений, которые производят предприятия за своих работников. Поэтому граждане имеют право требовать, чтобы средства, отчисляемые в их пользу, отрабатывались в полной мере и врачами, и страховщиками.
Директор филиала ООО «Росгосстрах-Саратов-Медицина» в г. Саратове Игорь Захарчук:
При получении обращений от граждан, застрахованных в нашей организации, мы стараемся незамедлительно реагировать на возникающие проблемы. Делаем все, чтоб у граждан была уверенность в том, что медицинский полис, выданный нашей компанией, не просто бумажка, а гарантия получения качественной своевременной медицинской помощи, и при обращении к нам можно защитить свои права.
Вся пресса за 28 мая 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Страховое право, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 апреля 2025 г.

|
|
Урал-Пресс-Информ, Челябинск, 11 апреля 2025 г.
Мошенники похищают деньги россиян при помощи ОСАГО

|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 11 апреля 2025 г.
В Кузбассе осуждены участники организованной группы автоподставщиков

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 11 апреля 2025 г.
ВС не разрешил игнорировать динамику цен на запчасти

|
|
РЕН-ТВ, 11 апреля 2025 г.
Страховщики могут сообщать о росте краж авто для увеличения продаж полисов каско

|
|
Тульская пресса, 11 апреля 2025 г.
Туляков предупредили о мошенниках, продающих фальшивые полисы ОСАГО

|
|
Вести Московского региона, 11 апреля 2025 г.
Автоэксперт Сажин назвал каско «лотереей» и оценил его актуальность в 2025 году

|
|
ПРАЙМ, 11 апреля 2025 г.
Премия на рынке страхования торговых кредитов выросла на 27 процентов

|
10 апреля 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
В Азербайджане началось страхование цитрусовых садов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Инфляция является самой большой проблемой для инвестиционных портфелей страховщиков

|
|
Финмаркет, 10 апреля 2025 г.
В 2024 году сборы агростраховщиков увеличились 5%, выплаты - на 75%

|
|
Кузбасс, Кемерово, 10 апреля 2025 г.
О преимуществах цифрового полиса ОМС

|
|
Медвестник, 10 апреля 2025 г.
Минздрав получит полномочия по урегулированию претензий к клиникам и СМО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Новые торговые тарифы повышают риск для страховщиков на фоне волатильности рынка: LMA

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
Страховщики Азербайджана увеличили в 2024 году активы на 15%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Пробелы в защите будут усугубляться, поскольку страховщики борются с неустойчивым ростом

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
Совокупная чистая прибыль азербайджанских страховщиков выросла почти на 3%

|
|
Деловой Петербург, 10 апреля 2025 г.
Уберите галочку. Согласие на допуслуги станет только письменным

|
 Остальные материалы за 10 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|